1. Основы и общие правила боя
История человечества и прочих разумных рас - это история войн. Мелкие междоусобицы - и мировые войны, сражения за власть - и конфликты, вызванные недопониманием и ошибками. Сражение с монстрами - и битвы, в которых по разные стороны баррикад могут оказаться родные братья. Все это - неотъемлемая часть мира. В войнах огромное значение имеют маги - они могущественны и способны переломить ход тяжелого боя. Но основной труд лежит не на их плечах - а на простой солдатне, которую не считают бароны и герцоги, отправляя в расход ради своих амбиций. Не желающие же умирать должны учиться - воинское мастерство приходит с годами тренировок и превращает несмышленых парней и, изредка, девушек, в опаснейших профессионалов, чье появление на поле боя ничуть не менее судьбоносно, чем прибытие туда магов.
Текстовый бой проходит по простым правилам: каждый из игроков в каждый из раундов имеет возможность переместиться на несколько шагов, совершить одно атакующее и одно защитное действие. Возможно два атакующих - но тогда он останется незащищенным, либо два защитных - но тогда вряд ли получится нанести ущерб противнику. Результат атаки и защиты зависит от логичности описанных действий. Удерживать дистанцию, орудуя алебардой против меча - разумный ход, рано или поздно способный привести к победе. Блокировать одноручным мечом двуручник - не стоит. Конечно, если только вы не собираетесь отправиться домой по кускам.
Все вышесказанное так же касается брони и снаряжения бойца. Нестись в бой, сорвав с себя шлем и выкрикивая пафосные кличи - эффектно, но ровно до первого противника, который вряд ли упустит шанс раскроить безумцу череп. Бронелифчик и высокие каблуки и вовсе хороши только в постели - если партнер фанатеет от развратных воительниц.

2. Классификация оружия.
За долгие века своего существования все разумные расы придумали великое множество различных приспособлений, предназначенных для нанесения ближнему своему телесных повреждений различной степени тяжести, а так же лишения его жизни. Потребуется написать огромных размеров трактат, что бы расписать в нем каждый вид оружия, который можно встретить в мире. Поэтому мы ограничимся общей классификацией клинков, группирующей наиболее часто встречающиеся приспособления для убийства. Хотя нельзя не заметить - кое-что из оружия настолько специфично и необычно, что вряд ли подойдет под какую-то классификацию.
Короткое клинковое оружие включает в себя ножи, кинжалы, стилеты, даги, саи, короткие мечи и им подобное оружие. Основными особенностями данного оружия являются низкий вес и маленький размер, которые позволяют легко спрятать его в одежде, а так же дают возможность использовать его кому угодно - научиться управляться с ним может даже самый слабосильный персонаж, и вообще для управления с ними нужны в основном ловкость и скорость, а не физическая мощь. Эти же особенности - маленькие размеры и вес - являются и основными недостатками оружия, выражающимися в низкой дальности поражения и убойной силе, что делает бойца с кинжалом весьма малоэффективным бойцом в открытом бою. Данный вид оружия является основным для воров и убийц, которые не вступают в поединок с противником, а нападают со спины или втеревшись к цели в доверие. В качестве "оружия последнего шанса" оно так же популярно среди воинов и, особенно, лучников, так как обеспечивает хоть какую-то защищенность, не сковывая подвижность. Неоспоримым преимуществом короткого клинкового оружия является его доступность. Какой-никакой нож есть практически в каждом доме. Так же некоторое преимущество имеют бойцы с коротким оружием в условиях тесноты - в толпе гражданских, густом лесу или маленьком и заставленном помещении, где оружием большего размера просто не размахнуться.
Наиболее популяризированным бардами и символичным является длинное клинковое оружие. К нему относятся длинные, полутораручные и двуручные мечи, палаши, сабли, катаны, рапиры, шпаги и все прочие их аналоги с рукоятью, рассчитанной на хват одной или двумя руками и имеющими длинный рубящий или колющий клинок. Это - оружие рыцарей и аристократов, а так же некоторых опытных наемников. Мечи всех мастей чаще любых других выступают в роли церемониального оружия и статусного предмета. Оно практически идеально сочетается со щитом, а так же позволяет освоить и применять сложные фехтовальные техники, позволяющие использовать меч как для атаки, так и для защиты. Однако не стоит переоценивать это оружие в бою. Рубящие мечи прекрасно справляются с бездопешными противниками, но не слишком-то эффективны против тяжелых доспехов, справиться с закованным в них противником сможет только очень опытный боец, знающий и способный попасть в уязвимые точки доспехов. Эффективно справиться с доспехами из рубящего клинкового оружия может разве что двуручный меч, владельцы которого получают двойное жалование, но он требует недюжинной силы, огромного мастерства и немалой храбрости - владельцы двуручников - цель номер один для противника в бою. Колющие рапиры, способные пробить тяжелый доспех и не опрокинуть неопытного владельца при замахе, в свою очередь не годятся для рубки, универсального же клинкового оружия, с равным успехом способного справляться с любыми противниками, пока не придумали. Еще одним недостатком мечей является сложность и дороговизна приобретения и обслуживания. Сковать хороший меч может только опытный кузнец-оружейник, и стоить это чудо будет немалых денег - так как на него тратится много хорошей стали и работы опытного кузнеца, который, поверьте, прекрасно знает цену своего труда и не даст обмануть себя ни на грош. В случае повреждения или поломки меча починить его так же можно будет только в хорошей кузне, из-за чего бойцы-мечники редко носят при себе только свой меч, предпочитая всегда иметь под рукой и более простое и надежное запасное оружие вроде булавы или дубины. Длинное клинковое оружие является основным для бойцов-щитоносцев, идущих стеной щитов впереди остального отряда в бою, для аристократов, для бойцов с двуручными мечами и некоторых наемников. Ополчение и рядовые солдаты редко могут и хотят позволить себе подобное оружие, для убийц оно слишком большое - его почти невозможно спрятать под одеждой. Дальность поражения длинного клинкового оружия варьируется от средней до большой. Определяющими эффективность характеристиками бойца для данного оружия является сочетание силы и ловкости.
Королем боя в поле является древковое оружие, то есть оружие, основанием которого является древко - длинный деревянный шест. В эту категорию попадают боевые шесты, посохи, пики, копья, алебрады, нагинаты, глефы, длинные секиры, вилы и им подобные образцы. И что бы ни пели барды на счет рыцарей с мечами и снайперов с луками, но большая часть любой полевой армии, ее основная мощь - это копейщики и алебардисты. Основными преимуществами древкового оружия являются огромный радиус поражения и низкая цена. Скажем прямо, в чистом поле алебарде равных нет - она позволяет эффективно рубить и легкую, и тяжелую пехоту, справляться с конницей, действовать в обороне и в атаке. Умеющий обращаться со своим оружием копейщик просто не подпустит на дистанцию удара ни одного мечника, какие бы оды мечу не воспевали в песнях. Кроме того, древковое оружие дешево и просто в ремонте. Наконечник копья вряд ли сломается, а если и сломается - в обозе полно запасных, древко же можно сделать из подручных материалов где угодно без помощи специалиста. Перебитое древко может стать проблемой разве что в пустыне. Так же еще одним достоинством данного вида оружия является высокая скорость атаки - возможность перехватывать древо разными хватами обеспечивает бойцу способность биться им как на длинной, так и на короткой дистанции и наносить удары достаточно быстро. Однако большие размеры оружия таят в себе не только достоинства, но и недостатки - в тесном помещении или в густом лесу внезапно выясняется, что это оружие может быть весьма громоздким и неповоротливым. Кроме того, его совершенно невозможно спрятать под одеждой или в малоразмерном тайнике. Данное оружие является основным практически в любом регулярном войске, популярно среди наемников. Определяющими эффективность характеристиками бойца для данного оружия является сочетание силы и ловкости.
Основным оружием для ополчения, разбойников, бедных наемников и бунтарей является рубящее и дробящее оружие. К нему относятся короткие секиры, топоры, дубины, цепы, палицы, ослопы, клевцы, чеканы и все им подобное. Основным преимуществом данного оружия является его простота и доступность. Топор есть в любой крестьянской избе, а за дубинку сойдет любая доска. Более совершенные виды дробящего оружия вроде боевых молотов (не путать с молотами кузнечными) распространены не так широко, но так же встречаются весьма часто. Преимуществом дробящего оружия вроде чеканов является высокая бронепробиваемость и надежность. Недостатки - средний или низкий радиус поражения и невозможность применять сложные фехтовальные техники. Убойность - средняя. Однако следует заметить, что это очень широкий класс оружия, включающий в себя огромное множество самых разнообразных вещей, рассматривать которые рекомендуется отдельно. Определяющими эффективность характеристиками бойца для данного оружия чаще всего является сочетание силы и ловкости, реже - одной грубой силы.
Метательное оружие предназначено для поражения противника на дистанции посредством метаемого мускульной силой человека (или иного представителя разумных рас) предмета без помощи дополнительных устройств или инструментов. Любой придорожный камень уже может являться метательным оружием, хотя более эффективным видом вооружений являются метательные ножи, звезды и тому подобное оружие. Так же сюда попадают метательные копья, горшочки с зажигательной смесью и прочие метаемые снаряды. Сюда же относится праща, позволяющая запускать камни или иные предметы на большее расстояние. Достоинством данного оружия является то, что оно позволяет попытаться поразить противника, вообще не вступая в ближний бой, однако эффективность этого вида оружия оставляет желать много лучшего - даже бездоспешный противник вряд ли будет выведен из строя даже несколькими попаданиями камней, попасть ножом тоже далеко как не просто и не всегда эффективно. Тяжелобронированный рыцарь может только посмеяться над попытками закидать его камнями, ножами и даже копьями. Единственным по-настоящему пугающим и грозным метательным оружием являются горшочки с зажигательной смесью, способные поджечь противника и нанести ему тяжелые ожоги несмотря ни на какую броню, однако подобные смеси встречаются крайне редко и стоят баснословных денег. Искусство метания предметов в цель имеет некоторую важность для убийц, что позволяет им поразить незащищенную доспехами цель отравленным метательным ножом, и в целом небесполезно для кого угодно, однако профессионалов этого дела в мире весьма мало и рассчитывать, что оно будет оказываться решающим в одном бою за другим - не стоит. Основным определяющим параметром бойца для данного вида оружия является ловкость.
Стрелковое оружие - духовые трубки, луки, арбалеты и прочие приспособления, позволяющие послать снаряд в цель, используя мускульную силу стрелка не напрямую к снаряду. Имеют существенно большую дальность действия и убойность, чем метательное оружие, однако, в отличие от прочих видов вооружений, способных наносить удар за ударом, требует длительной перезарядки. Так, например, профессиональный лучник в состоянии послать в цель за минуту порядка 5-7 стрел, арбалетчик с простым арбалетом - не больше четырех болтов, а владелец механического арбалета со сложной системой зарядки вроде лебедки или зубчато-реечного механизма - и вовсе не более одного-двух болтов в минуту. Преимущества и недостатки для духовой трубки с луком и для арбалета различны. Духовая трубка и лук обладают большей скорострельностью, но меньшей дальностью, требуют для применения сочетания силы и точности, имеют небольшую бронебойность и цену. В принципе, простенький лук можно смастерить в лесу из подручных материалов. Арбалеты несколько дороже (а технологически совершенные сложные арбалеты - намного дороже и в лесу из палок уже не изготавливаются) луков и требуют больше времени на перезарядку, но в то же время они проще в обращении и обладают поистине впечатляющей мощью - даже относительно несложный арбалет может пробить среднюю, а иногда и тяжелую броню. Дорогой арбалет со сложной системой заряжания может развить силу натяжения в чудовищные полтонны, что позволит одним метким выстрелом гарантированно пробить насквозь и выбить из седла рыцаря или поразить даже весьма хорошо защищенную тварь. Кроме того, из него проще целиться, так как работа по удержанию тетивы натянутой ложится на сам арбалет, а не стрелка. Для арбалетчика важнейшей характеристикой является сила.
Артиллерия - это дальнобойное оружие, требующее для обслуживания расчет из двух и более человек и применяемое с упором не на руки или тело, а на землю, чаще всего она применяется при осадах и штурмах замков, хотя иногда встречаются примеры применения артиллерии в поле против войск противника. Катапульты и баллисты самых разнообразных конструкций и размеров могут метать камни и снаряды, обслуживаться разным количеством (от двух до полусотни) человек и иметь разную огневую мощь - от возможности нанести урон вражескому отряду, не попадая под огонь вражеских лучников до возможности пробить бреши в самых крепких стенах самых больших цитаделей. При этом аркбаллиста и баллиста - это, по сути, большие арбалеты, способные использовать вместо болтов бревна или камни и стрелять по относительно пологой траектории, а катапульта - это рычажное оружие, посылающее в цель камни или большие горшки с зажигательной смесью по достаточной крутой траектории.

3. Виды навыков для использования оружия.
Тренируясь с некоторым видом оружия, персонаж постепенно достигает совершенства в области владения им, а так же похожим на него оружием. Для краткости здесь дано универсальное описание уровней оружейных навыков, применимое к любым видам оружия из категории ближнего, дальнего или артиллерийского боя. При этом стоит помнить, что оружие оружию рознь и, научившись владеть катаной, персонаж вряд ли будет столь же искусен в деле применения меча-бастарда и уж точно вряд ли сможет взяться за двуручник.

Мастерство рукопашной.
1 уровень - Приверженец
Персонаж приблизительно знает, что бить надо напряженным кулаком, а не расслабленной ладонью, и прикрывать уязвимые точки руками, однако у него нет ни автоматизма, ни опыта, ни навыков, которые он мог бы эффективно применять. С таким уровнем рукопашной можно выступать только против единичного невооруженного начинающего хулигана.
2 уровень - Умелец
Персонаж примерно знает, что в удар можно вложить вес, а бить мужика по яйцам пусть и не очень "честно", зато эффективно. С таким уровнем навыка можно отбиться от вооруженного ножом, но неопытного противника, грамотно упасть, ничего себе не сломав.
3 уровень - Адепт
Этот парень (или девушка) уже явно тренированный боец, полностью знающий и доведший до автоматизма все азы и начинающий изучать более продвинутые и сложные техники, способные обеспечить ему преимущество против более сильных противников. Представляет себе азы противодействия нескольким противникам и боя против вооруженного противника, может попытаться использовать бросковую технику вместо ударной.
4 уровень - Специалист
Этот человек прекрасно владеет и умеет пользоваться своим весом и весом противника, сочетая блестящую ударную и бросковую технику. Нескольких точных ударов этого человека достаточно, что бы вывести из строя даже опытного противника. Он может без видимых усилий противодействовать вооруженному и опытному противнику, или нескольким безоружным. Может поймать руками стрелу.
5 уровень - Мастер
Может убить вас раньше, чем вы положите руку на рукоять вашего меча. Рефлексы доведены до такой степени совершенства, что он может отразить удар, даже не ожидая его - в ответ на атаку рука взлетит в защитную стойку сама раньше, чем тот вообще подумает о том, что его атакуют. Идеально знает все уязвимые точки человеческого (и не только) тела, его удары настолько быстры, сильны и точны, что он может убить человека наповал одним почти неотразимым движением руки. Его движения вообще не кажутся какими-то особо быстрыми, тем более в них нет торопливости и хаотичности. Но нападающие на него люди почему-то умирают, а он - нет. Идеальное знание ударной и бросковой техник - этот воин способен противостоять нескольким вооруженным противникам или выбить всадника из седла. Может поймать руками любую стрелу или болт на излете, либо пущенный из маломощного арбалета

Мастерство ближнего боя.
1 уровень - Приверженец
Человек уже в курсе, что кинжал, меч или алебарду надо брать с тупой стороны и тыкать в противника острой. Собственно, этим его знания и ограничиваются. В строю он представляет примерно равную опасность как для противников, так и для союзников, в дуэльном поединке сможет справиться только с малоопытным разбойником или деревенским мальчуганом.
2 уровень - Умелец
Воин начинает разбираться в различных видах привычного ему оружия и заканчивает овладевать азами владения им, что делает его уже грозным противником против безоружного противника и позволяет в какой-то мере противостоять вооруженному. Этот уровень владения холодным оружием характерен для плохо обученных ополченцев или разбойников.
3 уровень - Адепт
Человек если и не сделал ближний бой своим основным видом деятельности, то уж точно уделяет ему какое-то время почти каждый день. Его движения уже весьма точны и быстры, он не выдыхается после пяти минут схватки и представляет собой большую угрозу для нескольких невооруженных противников или одно-двух вооруженных, но не слишком опытных. Впрочем, ему еще есть, куда расти.
4 уровень - Специалист
Кинжал, меч или алебарда, определенно, являются для Специалиста основным способом добывать себе хлеб. Это именитый воин, дослужившийся до офицерского звания, рыцарь, или же признанный вожак крупной банды разбойников, которым пугают детей. Недооценить такого - верный шаг в сторону могилы, безоружные противники в большинстве случаев вообще не представляют для него угрозы, так же он способен противостоять группе вооруженных противников или одному сильному меченосцу. Может перебить стрелу мечом.
5 уровень - Мастер
"Разбойники? Какие такие разбойники? А, вы имеете в виду вон те пять трупов в километре от сюда? Ну да, было дело, они не успели разбежаться..." Мастер своего дела - это опытнейший рыцарь, генерал, прошедший к своему званию по трупам врагов на полях брани и водивший свои отряды в атаку за собой, либо мастер боевых искусств, посвятивший жизнь совершенству в деле владения своим оружием. Достигший такого уровня владения клинком человек может выхватить оружие, зарубить противника и спрятать оружие раньше, чем окружающие его дилетанты вообще поймут, что произошло, для него нет проблем в противостоянии любому вразумительному количеству невооруженных противников или вооруженных недоучек, он может справиться с несколькими стражниками в чистом поле или развалить пару всадников, после чего вытереть клинок о противника и отправиться потягивать эль в ближайшую таверну. О таких воинах слагают легенды, а отряд из десятка Мастеров может закончить баронскую междоусобицу, просто пригрозив появиться на поле боя. Может успеть среагировать и перебить своим оружием стрелу или болт, выпущенный из маломощного арбалета

Мастерство метания
1 уровень - Приверженец
Приверженец может метнуть нож или камень так, что он полетит примерно в сторону противника.
2 уровень - Умелец
Начинающий метатель ножей, ученик профессионала в цирке, скорее всего. Может попасть в большую мишень и уже не допускает досадных промахов, при которых нож летит демоны знает куда. Однако в реальном бою большой ценности из себя не представляет.
3 уровень - Адепт
Потратил довольно много времени на обучение метанию, благодаря чему может без проблем попасть камнем или ножом в человека, что делает его довольно опасным противником для тех, кто не носит доспехов, так как отравленный нож может убить, даже просто неглубоко царапнув.
4 уровень - Специалист
Скорее всего - профи из цирка, развлекающий публику тем, что кидает ножи в яблоко на голове помощника. Он может легко справиться с бездоспешным противником, одним-двумя бросками полностью выведя его из боеспособного состояния или убив.
5 уровень - Мастер
Глядя на него со стороны, может показаться, что он убивает людей взмахом руки. На деле - все куда проще, ножи спрятаны в рукаве, но нужно быть опытным бойцом, что бы догадаться об этом сразу. Без видимых проблем может попасть ножом не просто в человека, и даже не в голову человека, а ровно в глаз... Или в уязвимую точку на доспехах, где даже такое маломощное оружие, как метательный нож, может нанести смертельную рану.

Мастерство стрельбы
1 уровень - Приверженец
Человек в состоянии отличить лук от арбалета и уже знает, что и то, и другое после боя необходимо разрядить. Скорее всего, он недавно начал учиться, либо стрелял из лука лет дцать назад и уже давно позабыл все, кроме пары дельных советов своего наставника. Вероятность попадания в противника не намного выше, чем у человека, вообще никогда не державшего лука в руках, скорострельность так же оставляет желать лучшего.
2 уровень - Умелец
Стрелок наделал немало дырок в мишени, но вряд ли хотя бы раз стрелял по движущейся цели. А если и стрелял, то не попал, если только не повезло очень сильно. Его навыки уже лучше, чем у Приверженца, но все еще оставляют желать много лучшего. Может поразить только большую мишень на небольшой дистанции.
3 уровень - Адепт
Средненький стрелок из лука. Возможно - охотник, способный попасть стрелой в кабана, или средней руки наймит с арбалетом, теряющийся среди пары десятков таких же, как он, и рассчитывающий скорее на залп всего отряда, чем на свое мастерство. Может поразить мишень средней сложности на эффективной дальности боя своего оружия.
4 уровень - Специалист
Опытный лучник, которого сослуживцы уважительно называют снайпером. Его стрелы или болты практически всегда ложатся в цель, даже если она находится на границе эффективной дальности боя оружия и быстро перемещается. Для него не проблема попасть в куропатку или с короткой дистанции выцелить уязвимую точку на доспехах противника.
5 уровень - Мастер
Легендарный снайпер - из тех, кто может попасть в яблоко на голове собственного сына. Может положить стрелу строго в глазницу шлема, поразив рыцаря даже из простого лука. Вооружившись арбалетом, являет собой грозу и ночной кошмар тяжелобронированных противников, так как бьет часто и точно, внося хаос в ряды практически любого строя, будь то менее дальнобойные лучники, пехота или всадники. Именно им доверяют сложные гномьи арбалеты или изящные эльфийские луки лучшей выделки и сборки. Может поражать практически любые цели в эффективном радиусе боя оружия или цели средней сложности - даже за эффективным радиусом.

Владение щитом
1 уровень - Приверженец
Персонаж знает, как правильно брать щит и зачем он нужен. Однако пока что от него пользы и вреда примерно поровну - большой щит часть ударов отводит исключительно за счет своего размера, но при этом перекрывает обзор, пользоваться маленькими толку нет. Вообще говоря, использовать в качестве щита что-то меньше ростовой двери на данном уровне умения не стоит.
2 уровень - Умелец
Персонаж немного потренировался со щитом и в состоянии отражать им удары чуть более осмысленно, однако до сих пор у него есть существенные проблемы с реакцией, обзором и умением пользоваться щитом для чего-то кроме ношения его на второстепенной руке и редкими попытками отбить им удар, летящий не строго в сам щит.
3 уровень - Адепт
Персонаж - рядовой щитник. Он может осмысленно отражать удары щитом и в некоторых случаях даже использовать его как оружие. Начиная с этого уровня уже может быть целесообразно использовать не только щиты вида "переносная стенка", но и меньших размеров, например - треугольные.
4 уровень - Специалист
Скорее всего персонаж - или рыцарь, для которого щит и меч являются статусным оружием и показателем умения и богатства, или опытный солдат-щитник, привычный к бою в первом ряду. Это очень опытный воин, способный отразить большинство ударов или стрел даже малоразмерным щитом.
5 уровень - Мастер
Опытнейший рыцарь или же мастер боевых искусств, использующий щит, или высокопоставленный офицер, пришедший к своей должности по трупам врагов сюзерена, неся на второстепенной руке щит. Умеет виртуозно пользоваться им, у смотрящего со стороны человека может сложиться впечатление, что проще пробить стену, чем этого человека со щитом. Он может защититься от меча даже с помощью стальной тарелки, а взяв в руки треугольный или круглый щит становится почти непробиваем - пока не столкнется с равным себе мастером оружия или магом... Или не развалится щит.

Артиллерийское дело
1 уровень - Приверженец
Начинающему артиллеристу уже объяснили, чем отличается катапульта от баллисты и что целиться надо выше цели, и чем дальше цель - тем выше целиться. На этом его знания, в общем, и заканчиваются. Умение управлять расчетом - тоже.
2 уровень - Умелец
Произвел несколько выстрелов без помощи старшего наставника. Более-менее хорошо разбирается в разных видах артиллерии и имеет некоторое уважение среди расчета орудия, может заставить их работать более-менее слаженно.
3 уровень - Адепт
Знает основные законы баллистики, уже привык к своему орудию и сработался с расчетом, знает некоторые тонкости с технической и боевой точек зрения, благодаря чему орудие под его управлением может быть развернуто-свернуто в приемлемое время, а стреляет - с приличными точностью и скорострельностью.
4 уровень - Специалист
Очевидно, на его счету несколько успешных осад. Прекрасно знает баллистику, разбирается в разных видах артиллерийских орудий, может командовать практически любыми расчетами, сходу завоевывая уважение профессионализмом и точностью. Его снаряды почти всегда находят свою цель, расчет может разобрать или собрать требушет за очень небольшое время, а технические знания позволяют сконструировать баллисту или катапульту прямо из подручных материалов из ближайшего леса.
5 уровень - Мастер
Истинный мастер своего дела, способный командовать самыми тяжелыми и большими орудиями или координировать действия артиллерии всей армии. Может поразить даже очень сложные цели, выбивая строго нужные фрагменты стен, башни, или же закидывая снаряды через стены прямо на головы обороняющихся отрядов. Любой из артиллерийских расчетов почтет за честь служить под командованием этого человека, а сам он, вероятно, лично знаком с крупным правителем и получает жалование достаточное, что бы иметь собственную усадьбу, так как знания математики и баллистики, которыми он обладает, уложатся далеко не в каждой голове.

Любые виды оружия, не попавшие в вышеописанные категории, такие как двулезвенные мечи, боевые серпы, нунчаки, кнуты и так далее, относятся к категории экзотического. Достоинства-недостатки оружия обсуждаются при приеме анкеты, эффективность оружия примерно соответствует описанной выше схеме мастерства ближнего боя. Пропускается только для хорошо проработанных анкет, в которых описано, откуда это оружие взялось у персонажа, чем зацепило и как он обучался.

Теги: оружие, виды оружия, боевая система

Отредактировано Тарлан Сази (09-02-2014 00:04:53)