Вверх страницы

Вниз страницы

Знак Рас: наследие Синиструма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Знак Рас: наследие Синиструма » Главное » Магия и ее применение


Магия и ее применение

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Дабы в игре появилось некое стремление, кроме как сюжетное, развивать своего персонажа, а также, чтобы при столкновении игроков не происходило никаких конфликтов относительно используемых в бою способностей, я решила, что на форуме необходимо ввести классификацию магии и уровневую систему владения какой-либо магической способностью. При написании анкеты вы можете сами указывать уровень владения навыком (для всех рас он зависит от возраста персонажа, учебы этому навыку и качества анкеты), но администратор имеет право сам установить уровень навыка, если его впечатления от анкеты не будут совпадать с предложенным вами уровнем. И еще, очень важно... Мастером никто не начинает играть! Независимо от анкеты, качества постов и других обстоятельств. Чтобы стать Мастером необходимо долго и упорно играть на форуме. Максимально разрешимый уровень - Адепт, в очень редких случаях - Специалист. Лучше начинать с Умельца или Приверженца. Обязательно тщательно подбирайте себе уровень. Если у вас уровень владения стихией 3, то атака или защита не может быть 4 уровня.
Все способности, независимо от их природы, делятся на уровни владения. Каждый уровень дает дополнительные преимущества, новые возможности, но его не так-то просто достигнуть. Всего пять уровней мастерства и три критерия владения навыком.
На первом уровне человек (я буду употреблять это название для всех рас) называется Приверженцем.
На втором носит имя Умелец.
На третьем – Адепт.
На четвертом – Специалист.
А на пятом гордо именуется Мастер.
Критерии владения – это области применения навыка, то есть это управление стихией/магией/силой, атакующие способности, защитные способности.
Итак, способности бывают четырех классов:
    I. Стихийная магия
        1) Магия Огня.
        2) Магия Воды.
        3) Магия Воздуха.
        4) Магия Земли.

   II. Заклинательная магия
        1) Бытовая магия (волшба).
        2) Боевая магия.
        3) Целительство.
        4) Чернокнижие.

  III. Ментальные способности
        1) Телепатия, эмпатия, суггестия.
        2) Телекинез, пирокинез и прочие –кинезы.
        3) Устойчивость к чему-либо.
        4) Провидение.

  IV. Магия искусства
       1) Шаманство и ворожба.
       2) Магия рун и артефактов.
       3) Зельеварение.
       4) Иллюзии.

Ниже рассказано подробнее о каждом классе магии и ее стилях.

Теги: магия, классификация магии, типы магии, стихийная, применение, уровни магии,стили магии

+1

2

I. Стихийная магия.

Существует четыре типа стихийной магии (столько же и богов, покровительствующих определенному типу стихийной магии):
         1) Магия Огня
         2) Магия Воды
         3) Магия Воздуха
         4) Магия Земли

Каждая из стихий имеет свои плюсы и минусы, свои сильные и слабые стороны. Каждая стихия имеет неродственную, родственную и стихию противостояния. Итак:

Cтихия:

Родственная:

Неродственная:

Противостояние:

Огонь

Воздух

Земля

Вода

Вода:

Земля

Воздух

Огонь

Воздух

Огонь

Вода

Земля

Земля

Вода

Огонь

Воздух

Стихия уязвима к стихии противостояния и неродственной стихии. Родственные же стихии очень трудно заставить конфликтовать. Да и вообще, главная особенность стихийной магии в том, что из сражающихся стихийных магов очень трудно выделить победителя. В такой битве обычно все зависит от силы, вложенной в первые несколько ударов, уровня мага и его магического резерва. То есть, как огонь может испарить воду, так и вода может затушить огонь, поэтому в сражениях стихийные маги малоэффективны. Их удары сокрушительны, но с боевой магией стихийная тягаться не может – слишком уж быстро опустошается магический резерв, да и стихийные щиты плохо держат удары адептов иного вида магии. Внимание! Драконов это не касается – они существа магические и резерв у них очень велик.
Стихийная магия может присутствовать, а может и напрочь отсутствовать. Всем известно, что не человек выбирает стихию, а стихия выбирает человека. Чаще всего стихия связана с датой рождения, иногда – с расовой принадлежностью, еще реже – с характером. Случаются, конечно же, и беспрецедентные случаи, когда магия, вроде бы, не ассоциируется абсолютно ни с какими качествами персонажа, но это очень редкие случаи.
Стихия может быть только одна. Как правило, владеющие стихией не обучаются заклинательной магии. Но, опять же, могут быть исключения.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1. Управление стихией

1 уровень - Приверженец
- Человек лишь осознает свою предрасположенность к своей стихии, потому как она изредка слушается и словно притягивает человека. Стихия минимально послушна и практически не подчиняется. Часто встречается такое явление, как стихийные сны – магия зовет избранного ей, являясь во снах в виде ревущего вихря, водоворота, танцующего пламени или лавины песка, манит к себе.
- У огненных стихиариев нет особой уязвимости, характерной для огня, то есть достаточно часто огонь не обжигает Приверженца или ожоги очень слабы и быстро регенерируют. Водный маг больше обычного способен не дышать под водой, даже под холодным дождем нет опасности заболеть. Открытый огонь вызывает чувство дискомфорта, ожоги достаточно болезненные и тяжело заживают. Воздушный маг может с помощью воздуха передвигать предметы весом до 10 кг и гораздо дольше обычного человека находиться без воздуха. Земной стихиарий может влиять на рост и развитие растений на минимальном уровне.

- В присутствии своей стихии человек ощущает некий душевный подъем, но силы как таковой стихия не дает, действует в основном лишь на ментальном уровне. Родственная и неродственная стихии нейтральны, контакт со стихией противостояния может изредка вызывать легкий дискомфорт.
- В исключительных ситуациях (например, в горящем доме, при наводнении, урагане или попадании под обвал или оползень) происходит всплеск стихийной магии, так называемый выброс, когда человек на короткое время контролирует стихию на очень высоком уровне и за счет этого ему удается спастись в опасной для жизни ситуации.

2 уровень - Умелец
- Стихия постепенно начинает подчиняться человеку на минимальном уровне, для управления магии обязательно необходим открытый источник стихии.
- Стихия противостояния изредка приносит неприятные ощущения, особенно открытый контакт с ее источником, впрочем, раздражения эти достаточно незначительные и почти неощутимые. Также родственная стихия приносит дополнительную бодрость.
- Открытый источник стихии придает новые силы, воодушевляет, незначительно пополняет магический резерв.
- Всплески стихийной магии происходят чаще, могут быть спровоцированы магом, причем Умелец лучше управляет стихией и может применять свою магию в бою или в экстренных случаях, но такие применения не часты и сильно опустошают магический резерв, следовательно – кратковременны.
У стихиариев этого уровня проявляются слабые дополнительные способности – пирокинез и неуязвимость для пламени для Огня, возможность какое-то время дышать под водой для Воды, зачатки левитации и создание слабых разрядов молнии для Воздуха, управление растениями и создание небольших управляемых фигурок-големов из подручных материалов для Земли.

3 уровень - Адепт
- Стихия подчиняется Адепту на среднем уровне, открытый источник энергии все еще требуется, однако человек способен на некоторые манипуляции со своей магией даже без источника, используя свою внутреннюю энергию, хоть это несколько энергозатратно.
- Атаки стихией противостояния становятся довольно эффективными, поскольку уязвимость растет, но атаки родственной и неродственной магией приносят меньший урон.
- Источник своей стихии способен восстанавливать магический резерв, затягивать мелкие раны, замечательно действует на моральное состояние и дух.
- Невосприимчивость к огню для огненного мага становится выше, а значит, человек может находиться под действием огня какое-то время, не получая при этом травм. Так же усиливаются способности воспламенять предметы взглядом. Водные маги могут дольше обходиться без воздуха под водой и ходить по водной глади аки посуху. Воздушные – создавать средние по силе заряды молний, небольшие вакуумы в пространстве, левитировать. Земные – управлять растениями и создавать небольших големов.

4 уровень - Специалист
- Стихия подчиняется Специалисту почти полностью, открытый источник стихии нужен все меньше, однако все еще нужен, человек способен воссоздавать огонь из собственной энергии. Магический резерв растет.
- Уязвимость к стихие противостояния велика, родственной магией становятся практически бесполезными, для неродственной действует лишь атака уровнем выше, чем защита стихийного мага.
- Специалист способен значительно восполнять магический резерв, залечивать более глубокие раны от природного источника своей стихии.
Стихийные способности еще больше усиливаются и развиваются.

5 уровень - Мастер
- Стихия полностью подчиняется Мастеру, максимально послушна, не требуется открытый источник этой стихии, потому как Мастер может воссоздавать ее из собственной энергии.
- Мастер практически уподобляется своей стихии, становясь уязвимым лишь к стихие противостояния и гораздо сильнее родственной и неродственной, потому атаки родственной стихии на такого человека не действуют вообще, а могут только принести дополнительную силу.
- Человек способен черпать энергию из источника своей стихии, становится много сильнее в присутствии открытого огня, воды, воздуха или земли.
Стихийные способности достигают максимального уровня. Полная невосприимчивость к пламени у огненных стихиариев, водные маги могут хоть по дну морскому гулять, пока резерв не кончится, воздушные отменно левитируют и кидаются молниями, земные так же хорошо контролируют растения и големов.

2. Атака

1 уровень - Приверженец
- В ситуации эмоционального и физического напряжения (стресса) способен создавать элементарные файерболы-вотерболы-каменные шарики-воздушные кулаки на короткие дистанции и небольшой силы разрушения.
- Возможно проявление магической силы в виде огоньков на кончиках пальцев, тушение локальных пожаров водой, вызванной из ниоткуда, создание слабых электрических зарядов и элементарные манипуляции с растениями.
- Случаются неконтролируемые выбросы магии.

2 уровень - Умелец
- Файерболы-вотерболы-воздушные кулаки-каменные шары становятся более опасными, появляются другие виды атак, но пока слабые и элементарные.
- Магия используется на бытовом уровне (посушить что-то, разжечь костер из сырых веток, наполнить водой стакан или ванну, переместить тяжелый предмет с помощью воздуха, вырастить кустик с ягодами или оживить небольшую глиняную фигурку и т.п.)
- Магия более контролируемая.

3 уровень - Адепт
- Усовершенствование (то бишь большая разрушительная способность и дальность действия) уже имеющихся атак, появление возможности управляемой атакующей "стихийной стены", из-за лучшего контроля стихии при наличии источника оной. Манипуляции со стихией все более разнообразны.
- Контроль магии находится на среднем уровне.

4 уровень - Специалист
- Элементарные атаки достигают своего апогея, имеют наибольшую возможную атакующую силу и дальность действия, появляется возможность использовать глобальные атаки типа выжигания-затопления-землетрясения-воздушного удара по местности в радиусе нескольких футов, что, однако, очень энергозатратно, необходим источник стихии.
- Использование стихийной магии в бою все более разнообразно.
- Контроль магии находится на высоком уровне.

5 уровень - Мастер
- Глобальные атаки используются с меньшими энергозатратами и без открытого источника стихии, не более раза в день возможно вызвать что-то невероятно мощное вроде огненного дождя-наводнения-бури-землетрясения в радиусе полумили, но это полностью опустошает резерв.
- Идеальный контроль магии.

3. Защита

1 уровень - Приверженец
- Способность создавать тончайший стихийный щит, который практически не дает защиты и легко устраняется, необходим источник стихии.
2 уровень - Умелец
- Щит крепчает, способен остановить атаки всеми стихиями, кроме противодействующей, первого-второго уровня (атаки второго уровня могут частично проходить сквозь защиту)
3 уровень - Адепт
- Способность создавать круговой стихийный барьер, защиту со всех сторон кроме низа и верха, защищает от всех атак, кроме противодействующей стихией, первого-третьего уровня (третий уровень атак может лишь частично поглощаться стеной)
4 уровень - Специалист
- Щиты защищают от атак первого-четвертого уровней (от четвертого лишь частично), при этом защита более стойкая и менее затратная с точки зрения энергии, также способны защитить от десятка-другого стрел, хоть наконечники все равно остаются опасными.
5 уровень - Мастер
- Практический идеальная защита от любых атак, кроме атак противодействующей стихией третьего и выше уровней. Барьер мастера не пропускает даже наконечники стрел.

Предрасположенность к стихиям по расам:
Эльфы а) Светлые – Земля/Вода;
          б) Темные – Огонь/Воздух.
Демоны – чаще магия Огня/ Земли(исключительно разрушительная).
Айлары – чаще магия Воды/Воздуха.
Вампиры – предрасположенность зависит от предрасположенности той расы, представителем которой вампир был до обращения.
Оборотни – редко обладают стихийной магией, чаще - Земля.
Люди – редко обладают стихийной магией, если есть, то больше зависит от характера и темперамента.
Гномы - Земля или Огонь.
Кентавры - Земля, Вода или Воздух, крайне редко - Огонь.
Орки, тролли – не обладают стихийной магией.
Драконы – магия зависит от вида дракона.

+1

3

II. Заклинательная магия

Всего существует несколько школ заклинательной магии. Как правило, человек выбирает лишь одну из них, добиваясь определенного успеха на выбранном пути.
        1) Бытовая магия (волшба)
        2) Боевая магия
        3) Целительство
        4) Чернокнижие
Каждая из школ магии имеет свои плюсы и свои минусы, в чем-то она уступает другим, а в чем-то значительно превосходит их. Человек обычно выбирает ту или иную школу магии в связи со своими предпочтениями и способностями. В отличие от стихийной магии, заклинательная магия требует куда больше старания и труда от желающего овладеть ей, однако все ее школы тесно взаимосвязаны и довольно встречаются заклинатели-универсалы, использующие несколько видов этого типа магии одновременно, пусть и не на самом высоком уровне. Безусловно, что Мастера боевой магии практически всегда неплохо владеют несколькими заклинаниями бытовой или целительной.

Бытовая магия (волшба)

Эти маги весьма и весьма уважаемы повсюду. Именно бытовые заклинания чаще всего пользуются спросом у народа – инструмент заколдовать, чтобы подольше не ломался, или на сваи моста заклинание прочности наложить… Сферы деятельности таких магов самые разнообразные – от создания магических светильников в домах богачей-аристократов и наложения чар против простейшей нежити до укрепления магией стен крепости. Самый распространенный вид магии, который легко осваивают на минимальном уровне все, кто хоть какой талант к чародейству имеет. Волшебники мало чем могут помочь армии, хотя  в опасной для жизни ситуации за себя постоять могут. Скажем, применить заклинание для глажки одежды к лицу нападающего – согласитесь, приятного мало. К слову говоря, бытовая магия часто требует точечного действия, поэтому владеющие ей нередко пользуются волшебными палочками, позволяющими идеально фиксировать силу и энергию. Ближе всего к потребителю услуг, то есть народу, поэтому и едва ли не чаще боевых магов становятся героями сказок и всяческих историй.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Как правило, это ученики магов, которые только начинают постигать азы, поэтому как таковых навыков у них нет, разве что несколько самых простых заклинаний – чай вскипятить или мантию разгладить. Зубрежка, зубрежка и еще раз зубрежка – удел Приверженца.

2 уровень - Умелец
Уже постигли все азы, теоретически могут все, а вот практически лишь оперировать не особо большим набором заклинаний, выученных наизусть, или же применить что-то новое, регулярно заглядывая в книгу.

3 уровень - Адепт
Постепенно претворяют теоретические знания в практику. Знают гораздо больше заклинаний, более серьезных и долгодействующих. Могут зачаровывать предметы (не путать с созданием артефактов), на среднем уровне манипулировать со своей энергией, магически воздействовать на окружение. Погода входит в сферу бытовой магии, однако Адепты могут разве что немного повлиять на направление ветра или защитить себя же от дождя. Зато умеют мгновенно перемещаться в пространстве на небольшие расстояния.

4 уровень - Специалист
Знают целую кучу разнообразнейших заклинаний, отлично манипулируют со своей магией. Большой магический резерв позволяет создавать заклинания, способные существовать без обновления несколько лет. Волшебники-специалисты могут очень многое – фейерверк магический устроить на потеху народу, отпугнуть магией нечисть, тучку дождевую создать над засыхающим полем. Так же появляется возможность телепортироваться на весьма существенные расстояния или же телепортировать других, хотя это требует очень большого расхода силы.

5 уровень - Мастер
Настоящие профессионалы своего дела. Многолетняя практика принесла свои плоды, вот теперь они могут совершить практически любое требуемое колдовство – от защиты поля площадью в пару квадратных миль от вредителей до телепортации дракона или отряда в несколько сотен единиц.

Бытовой магией владеют, как правило, люди, айлары, эльфы, оборотни и вампиры. Но возможны и исключения.

Боевая магия

Боевыми магами становятся, как правило, бесстрашные люди, готовые бросаться в самое пекло с пульсаром в руке и фаейрболлом наперевес. Ну, шутки шутками, а боевые маги специализируются именно на схватках и боях, о чем и свидетельствует их название. Некоторые маги уходят на службу к дворянам или в государственные учреждения, а некоторые ведут, что называется, кочевой образ жизни, путешествуя по Квемпии в  поисках заработка. В спокойные от кровопролитных войн времена обычно зарабатывают тем, что убивают всякую нечисть, изредка сводят наговоры и прочее.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Ученики, которые знают самые простенькие заклинания типа огонька, пульсара, практически не знают никаких боевых заклинаний. Магический резерв быстро истощается. Как и в случае с бытовой магией – флаг в руки и вперед, грызть гранит науки и зубрить теорию.

2 уровень - Умелец
Постепенно изучают более сложные виды атакующих и защитных заклинаний либо плетений. Уже не так часто нуждаются в пополнении резерва – заклинания требуют меньших затрат энергии, восстановление резерва идет быстрее. Однако все еще теоретических знаний куда больше, чем умения применять их на практике.

3 уровень - Адепт
Атакующая и защитная магия переходит на радикально иной уровень. Мощные атакующие заклинания и плетения и достаточно сильные защитные уже имеются в их арсенале, парой-тройкой из них они свободно пользуются. Магический резерв растет, реже требуется восполнение. Тренируется восприятие – за пару секунд Адепт должен уметь определять, какое заклинание в него сейчас полетит и что ему можно противопоставить.

4 уровень - Специалист
В теории разбираются если не на 100, то на 99%. Багаж изученных заклинаний или плетений определенно больше, с первого взгляда способны различать нежить, да и вообще любого врага, классифицировать опасность и выбрать метод борьбы. Больше запасов энергетической силы, реже нуждаются в восполнении резерва. Обычно помимо боевых заклятий неплохо знают десяток-другой других и умеют использовать в бою артефакты и руны.

5 уровень - Мастер
Идеальный уровень владения магией данной школы. Мощные заклинания или плетения всегда приходят на помощь, магический резерв достигает своего апогея, медленно истощается. Как правило, неплохо разбираются еще в двух-трех видах магии, умеют создавать новые заклинания и совмещать несколько заклинаний в одно, усиливая их эффективность. Одним словом, мастера-профессионалы.

Боевые маги есть у каждой расы Квемпии, за исключением троллей и орков.

Целительство

В целители идут люди с большим магическим потенциалом и желанием помогать другим не клинком и карающим фаейрболлом, а излечением болезней и избавлением от ран. Специализируются исключительно на целительстве, в боевой магии несведущи, даже бытовая магия удается через раз и с трудом, хотя бывают уникальные исключения. Бонусные знания у уважающего себя целителя – ворожба и зельеварение. Служат при важных людях в качестве личных лекарей, при армиях, в поселениях. Пользуются большим уважением и почетом.
Абсолютно все целители третьего-четвертого уровней приносят клятву перед всеми богами, что их знания никогда не будут использованы во вред. Однако не стоит считать целителей беззащитными – многим одного касания рукой достаточно, чтобы погрузить незадачливого врага в крепкий сон. Но убивать врачевателям строжайше запрещено.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Ученики, которые для лечения чаще пользуются травками да настоями, потому что магический резерв не позволяет использовать собственные ресурсы. Собственно говоря, их к лечению и не подпускают – только к стопкам книг, где про него рассказывают.

2 уровень - Умелец
Зельеварение переходит на иной уровень, так как отвары становятся сложнее и эффективнее. Могут излечивать несерьезные раны наложением рук, используя свои резервы энергии для излечения. Уровень Умельца требует определенных знаний как анатомии человека, видового разнообразия животно-растительного мира и полезных-опасных свойств растений, так и магии. Могут применять простенькие заклинания, к примеру от поноса, однако серьезные болезни или раны залечить не в силах.

3 уровень - Адепт
Варят довольно сложные по составу и разнообразные по действию отвары. Способности излечения наложением рук увеличиваются, но необходим внешний источник энергии. Знают много заклинаний, плетений, заговоров и прочих способов излечить больного, однако далеко не всесильны.

4 уровень - Специалист
В зельеварении разбираются очень хорошо. Наложение рук опять-таки совершенствуется, потому как растет магический резерв. Уже не так зависимы от источника, способны на более сложные операции, залечивание более опасных травм. Целитель такого уровня должен в идеале знать анатомию своего пациента и множество различных вещей. Специалист-целитель может поднять на ноги почти любого, за исключением самых тяжелых случаев.

5 уровень - Мастер
Магический резерв очень мощный, что позволяет проводить большинство не очень сложных манипуляций без подпитки извне. Способны вылечить большинство известных миру болезней, если они не в запущенном состоянии. Без проблем исцеляют даже самые тяжелые раны, в исключительных случаях могут последовать за умирающим к Грани и (при большой доле удачи и желании самого больного) вернуть его к жизни, вырвав из пасти Смерти. Однако такое использование внутреннего резерва сказывается на самочувствии самого целителя.

Целителями могут быть представители абсолютно всех рас Квемпии, даже демоны, орки и тролли (хотя у последних двух рас целительство развито минимально, даже Умельцы крайне редки).

Чернокнижие

Чернокнижников еще называют Темными магами, некромагами или магами Крови. Как можно судить из названия этой школы, затрагивает она самые темные и нелицеприглядные стороны чародейства, темную материю: тьму, кровь, смерть. Чернокнижников по вполне себе понятным причинам боятся и недолюбливают, однако от этого их услуги не становятся менее популярными. Ибо ни для кого не секрет, что никто не справится с порождениями тьмы лучше, чем маг, изучающий эту самую тьму. Конечно, некромагия и магия крови – это высший класс, но вот упокоить вылезшего из могилы упыря или сделать куклу Вуду сможет и далеко не самый сильный темный маг. Надо сказать, при особом желании чернокнижник вполне себе может потягаться с боевым магом своего уровня, однако в открытые конфликты эти вечно мрачные субъекты предпочитают не вступать. Вопреки расхожему мнению темные маги считают своим призванием именно защиту разумных рас от всяческой пакости и хранить и приумножать свои знания, и лишь немногие обращаются во зло.
Чернокнижие довольно тесно связано с рунной магией и шаманством.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Ученики данного уровня мало что могут – разве что временно отпугнуть упыря от деревни. Поэтому их удел – книги и накопление теоретических знаний, которые применять на практике пока не хватает умения.

2 уровень - Умелец
Теоретических знаний много, однако на практике опыта еще маловато. В отличие от Приверженца уже могут не просто отогнать мертвяка, но и упокоить его навечно в могиле, то есть так же справиться с простейшей нежитью. Могут при желании навести или снять порчу, но сил все еще маловато.

3 уровень - Адепт
Темные маги этого уровня знают куда больше заклинаний и чар, могут без особых затруднений изгнать нежить из окрестностей села. Овладевают основами магии крови, Вуду и некромагии, но зомби поднять могут одного-двух, и то на пару часиков.

4 уровень - Специалист
Навыки и опыт растут, растут и возможности. Увеличившийся магический резерв позволяет использовать магию в куда более масштабных целях – упокоить поднявшийся в виде упырей погост, зачаровать оружие против нежити, поставить многолетний охранный барьер от всяческих тварей на всю деревню. Специалисты Вуду могут доставить весьма неприятные ощущения тем, чьи куклы смастерили, некромаги могут поднимать парочку-другую зомби на всю ночь и полностью контролировать их. Магия Крови тоже развивается.

5 уровень - Мастер
Мастер – всегда мастер. Возможности значительно вырастают – нежить при появлении такого мага сама закапывается поглубже, с помощью Вуду можно причинить врагу физическое повреждение, а не просто воображаемую боль, пусть и не опасное для жизни. Некромаги могут длительное время управлять десятком живых мертвецов, подчинять себе новообращенных вампиров. С помощью магии Крови могут отыскать нужного человека хоть в другой стране или исцелить больного.

Чернокнижниками становятся только люди (неизвестно почему), очень редко – темные эльфы, демоны и вампиры.

0

4

III. Ментальные способности

Ментальные способности – это способности организма, превышающие стандартные, предначертанные природой человеческому организму способности, которые не имеют стихийной или заклинательной принадлежности. Проще говоря, это такие способности, которые можно классифицировать следующим образом:
        1) Телепатия, эмпатия, суггестия
        2) Телекинез, пирокинез и прочие –кинезы
        3) Устойчивость к чему-либо
        4) Прорицание
У человека может быть несколько ментальных способностей, но они обязательно должны быть одного класса, что значит, что телепат не имеет, к примеру,врожденной устойчивости к телепатии или гипнозу. Также, человек, который устойчив к гипнозу, не может читать чужие мысли или пирокинетировать, ибо если мозг с рождения "закрыт" в коробочку устойчивости, то практически невозможно быть телепатом/кинетиком, ведь для этого придется природную защиту изнутри "проламывать" каждый раз, а это чревато.
Способности такого рода могут быть, а могут и отсутствовать, также неясно, по каким критериям человек получает ту или иную способность, потому что телепатов, эмпатов и т.д. примерно одинаковое количество среди разных рас. Так что можно утверждать, что ментальные способности не зависят от каких-либо характеристик.

Телепатия, эмпатия, суггестия

В эту группу ментальных способностей относят способности, которые характеризуются манипуляцией сознания: чтение чужих мыслей, транслирование своих мыслей, управление разумом, гипноз, вмешательство в разум и т.д. Некоторые способности тесно взаимосвязаны между собой (например, эмпатия и телепатия, телепатия и суггестия), поэтому могут проявлять в равной мере или с доминированием у одного человека. Некоторые появляются в результате упорных тренировок человека, предрасположенного к такому типу ментальных способностей.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Человек лишь улавливает чужие мысли/настроения/желания, но еще неспособен ими управлять или вмешиваться в них. Навык очень слабо развит.

2 уровень - Умелец
Человек перестает быть своего рода радиоантенной, улавливающей сигналы чужих сознаний. Теперь человек может «по своему хотению, по щучьему велению» улавливать только определенные импульсы (настраиваться на определенного человека, что еще занимает существенное время), однако, к эмпатам это не относится. Хотя способности все еще слабые.

3 уровень - Адепт
Усиливаются способности, расширяются возможности «улавливания», телепаты могут целенаправленно читать чужие мысли даже у двух-трех человек сразу, эмпаты могут влиять на чужие эмоции, но все еще в идеале требуется зрительный или физический контакт (или же расстояние от мага до человека должно быть небольшим), потому как уровень владения собственными возможностями еще мал.

4 уровень - Специалист
Расширяется спектр возможностей и силы уже имеющихся в арсенале. При желании появляются сопутствующие способности (эмпатия для телепатов, мороки для гипнотизеров и т.п.), усиливается контроль над собственным сознанием, человек может слегка корректировать поведение/настроение/образы сознания, но в разумных пределах. Расстояние, на котором возможно чтение мыслей, увеличивается, но в разумных пределах. Появляется возможность установить с другим телепатом постоянную связь и поддерживать ее даже на расстоянии в пару миль.

5 уровень - Мастер
Человек полностью владеет своими способностями, способен защитить свой разум от атак извне и ненадолго, на пару минут, подчинить себе сознание недруга. Но установление контроля занимает некоторое время, плюс все зависит от силы и типа разума (например, ангела, дракона и демона подчинить практически невозможно). Телепат такого уровня при желании может прочесть мысли до десяти человек, находящихся в поле зрения, а так же защищать от атак не только свой разум, но и сознания союзников (до десяти человек) без риска сойти с ума.

Телекинез, пирокинез, криокинез и прочие –кинезы

Ментальные  способности, характеризующиеся воздействием на предметы лишь силой мысли. Так, например, сюда относится телекинез, пирокинез и прочие «кинезы», т.е. материальное воплощение образов сознания. Теоретически данные способности есть у каждого человека, но проявляются они только у некоторых, если и проявляются, то затмевают собой другие ментальные способности.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Незначительные воздействия на окружающие предметы. Способен лишь немного сдвигать/нагревать и т.п. предметы.

2 уровень - Умелец
Сила воздействия на окружающие предметы растет, т.е. телекинет может перемещать незначительной массы предметы, пирокинет – зажигать легковоспламеняющиеся вещи и т.д.

3 уровень - Адепт
Способности переходят на новый уровень, что означает расширение спектра возможностей. Телекинет может перемещать более тяжелые предметы, а пирокинет – воспламенять различные по своему составу вещества, теоретически способные гореть.

4 уровень - Специалист
Происходит расширение способностей, увеличивается сила и дальность воздействия ментальных возможностей кинетического класса.

5 уровень - Мастер
Таким людям подвластны все манипуляции кинетического рода. Они мастерски овладели возможностями своего сознания, могут использовать свои возможности быстро и эффективно.

Устойчивость к чему-либо

Ментальные способности данного класса характеризуют невосприимчивость человека к какому-либо роду магии, телепатическому воздействию, телекинетическим манипуляциям и проч. В данную группу можно отнести сильнейшие природные ментальные блоки, гипнозоустойчивость и др.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Человек лишь несколько менее устойчив к какому-либо роду воздействий. Для Адепта противоборствующей способности преград практически нет, разве что можно заработать легкую головную боль и потратить пару минут на преодоление сопротивления.

2 уровень - Умелец
Устойчивость к воздействиям растет, человек какое-то время успешно защищается от противоборствующей способности уровня Адепта, пока не может противостоять Специалистам.

3 уровень - Адепт
Новый уровень ментальной устойчивости приносит дополнительную защиту. Это сказывается на менее удачных атаках Специалистов противоборствующей способности, а также добавляет устойчивость к близким по классу способностям (например, человек, устойчивый к телепатии, начинает понемногу становится устойчивым к эмпатии). Могут сопротивляться атакам гораздо дольше.

4 уровень - Специалист
Успешно противостоят атакам Специалистов противоборствующей способности, дополнительная устойчивость к близкоклассовым способностям возрастает примерно до уровня Умельца, изредка – Адепта. На преодоление такой защиты у равного по силе врага может уйти несколько часов.

5 уровень - Мастер
Защиту этих людей практически невозможно сломать, только Мастер противоборствующей способности может попробовать. Максимально устойчивые люди, уровень дополнительной устойчивости находится на уровне Адепта, изредка – Специалиста.

Прорицания

Ментальные  способности, проявляющиеся в виде вещих снов, видений и прочих возможностях увидеть будущее, предчувствовать его. Интуицией наделены все люди, но у некоторых способности развиваются сильнее. Именно таких называют Видящими. Гадалки и оракулы тоже обладают способностями к прорицанию, и, хотя шарлатанов среди истинных Видящих масса, пророчества, предсказания и всякого рода гадания во все времена высоко оплачиваются. Ну что сказать – устроены так люди, все хотят знать свою судьбу.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Интуитивные способности развиты сильнее, чем у обычных людей. Гадания по картам или руке часто сбываются, в магическом шаре или во снах приходят странные туманные видения, изредка – четкие и яркие вещие сны. Обычно насчет себя-любимого и близких, но изредка бывают всплески силы и Приверженец может предсказать что-то глобальное.

2 уровень - Умелец
Гадания сбываются все чаще, сны куда как отчетливее и яснее, их можно вызывать самому при должном старании или в состоянии транса увидеть скорое будущее. Однако способности все еще слабые, Умельцы часто ошибаются.

3 уровень - Адепт
Способности переходят на новый уровень, что означает расширение спектра возможностей. Адепт может контролировать видения в состоянии транса, вызывать вещие сны по желанию, настраиваться на определенного человека или событие, чтобы увидеть его ближайшее будущее. Заглядывают во время глубже Умельцев, могут предсказать что-то глобальное, ошибаются как правило не больше трех раз из десяти.

4 уровень - Специалист
Происходит расширение способностей, увеличивается сила, растет точность предсказаний. Могут видеть будущее чаще, четче и «глубже» - на пару лет вперед, хорошо контролируют свои способности, прекрасно умеют настраиваться на объект, судьбу которого хотят узнать. Могут просматривать линии вероятности для ближайшего будущего.

5 уровень - Мастер
Редко снисходят до простых смертных, ибо и ближайшее, и отдаленное будущее открыто им. Очень редко ошибаются, предсказывают обычно что-то очень глобальное, ибо все вероятности для чего-то мелкого вроде одной человеческой судьбы слишком утомительно просматривать. Обычно становятся отшельниками или бегут от мира в храмы, передавая простому народу волю богов. Но даже Мастера могут ошибаться - ведь и они видят не все.

Прорицатели и менталисты встречаются среди представителей всех рас Квемпии.

+1

5

IV. Магия искусства
Магия искусства – это совершенно особый тип магических способностей, изучение которого требует не только магических сил, но и совершенно особого таланта и склада ума. Те, кто посвящает себя этой магии, должны быть готовы к тому, что познавать этот тип магии придется долго, упорно и очень многому учиться, ведь магию придется сплетать с настоящим искусством. Итак, магия искусств подразделяется на:

1) Шаманство и ворожба
2) Магия рун и артефактов
3) Зельеварение
4) Иллюзии

Отличительные особенности этого типа магии в  том, что получить результат нельзя получить сразу. Сперва нужно долго и усердно подготавливать волшебство, медленно подводя к желаемому эффекту, но зато результат превзойдет все ожидания. Времени магия искусств отнимает много, но по силе своего воздействия превосходит все другие типы магии. То есть Специалист-шаман, если хорошенько подготовится, если повезет, может справиться с боевым магом уровня Мастера, хотя сравнивать весьма трудно – слишком различны сферы применения магических сил. Собственно, эта школа магии довольно тесно взаимосвязана со всеми остальными, но в качестве вспомогательных умений на минимальном уровне. Полностью овладеть ей могут только те, кто посвящает магии искусств всего себя.

Шаманство и ворожба

Шаманство и ворожба – это способность воздействовать на окружающий мир с помощью определенных сложных обрядов и манипуляций. Шаманство дает в результате весьма сильный эффект, в то время как ворожба – очень специфическая его разновидность, подвластная только женщинам. Ворожба действует мягче, исподволь, но тоже весьма эффективно. В распоряжении тех, кто предпочел эту школу, самые разнообразные средства – заговоры, нашептывания, танцы и многое другое. Кто-то рисует различные символы и вливает в них силу, кто-то использует особые магические предметы – стандартов и ограничений нет, импровизация и наитие зачастую решают все. Хотя и стандартная база важна.
Шаманство - древняя магия оборотней, которые достигают в ней наибольших высот. В основном у оборотней шаманство и пытаются выучить представители других рас, но это не каждому дано. У людей в основном прижилась именно ворожба, которую практикуют только женщины.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Приверженец-шаман имеет в распоряжении несколько вызубренных наизусть обрядов, которые может использовать, но от канона отойти не может – об импровизации речи пока не идет, ведь только-только начинает познаваться сама сущность этого типа магии. Ворожеи и шаманы этого уровня могут снять простенькую порчу, привлечь к кому-то удачу, придать бодрости и сил воинам или роженице, но на минимальном уровне.

2 уровень - Умелец
Магический резерв и объем знаний растут, растут и возможности. Умельцы не просто зубрят наизусть движения, символы, слова – они начинают понимать значения отдельных манипуляций, для некоторых из них понимать, как именно они влияют на конечный результат. Знают наизусть куда больше обрядов, могут пробовать создавать свои собственные, простейшие, пусть и не всегда успешно. Границы возможностей шире – вызвать дождик над засыхающим полем, немного ускорить рост растений или защитить их от вредителей, привлечь удачу к группе охотников или воинов и т.д.

3 уровень - Адепт
В запасе пара десятков разнообразных обрядов и заговоров. Магический резерв больше, свои собственные, лично разработанные ритуалы все чаще и чаще успешно действуют, результат шаманства или ворожбы сильнее и действеннее. Появляется возможность использовать свои знания в бою, когда определенным словом или жестом запускается заранее подготовленное колдовство, обращенное на себя или кого-то другого. Адепты могут исцелять с помощью своих ритуалов, влиять на погоду, удачу, ограждать поселение от всякой нечисти, предсказывать определенные события и многое другое.

4 уровень - Специалист
Уровень все выше и выше. Специалист не нуждается в постоянной зубрежке новых обрядов – своих накопленных знаний ему вполне хватает, чтобы сходу использовать уже изученных ритуалов, на ходу изменяя их для улучшения конечного результата. Масштабы оного результата растут – шаман такого уровня может надежно защищать свое племя от врагов, довольно неплохо управлять погодой в небольших пределах, исцелять раны, повышать боевой дух и силу воинов, призывать духов и так далее.

5 уровень - Мастер
Мастера своего дела. Ни малейшего неверного движения, символа или слова, досконально изучили свою школу магии, идеально управляя собственными силами. Могут использовать свои знания и умения максимально эффективно как в бою, так и в мирных целях, причем результаты их магии весьма впечатляющие. Скажем, шаман, плывущий на корабле, после завершения определенного ритуала способен ненадолго усмирить шторм или вызвать ветер во время штиля. Так же могут призывать себе на службу животных и духов, но, разумеется, не тысячами. Стаю волков, к примеру, могут подчинить и управлять ею, или же отправить свое сознание в мир духов, чтобы пообщаться с оными.

Шаманством и ворожбой, как правило, занимаются оборотни, люди, кентавры, довольно редко - орки и тролли.

Магия рун и артефактов

К этой разновидности магии искусств относится особый талант наделять магической силой предметы, создавая амулеты, талисманы, обереги, артефакты и прочие крайне полезные в жизни вещицы. Причем высвободить магию из артефакта или активировать руну может даже тот, кто обладает минимальными магическими способностями или даже вовсе не имеет способностей к волшебству. Но, разумеется, стоят такие предметы очень дорого, и далеко не каждый может их себе позволить. К тому же очень часто зачарованные предметы вызывают недоверие у «потенциальных пользователей», поэтому этот вид магии не очень-то популярен и распространен.
Распространены два способа создания артефакта. Первый – наполнить силой сам предмет, превратив его тем самым в амулет-талисман-оберег и тд. Второй способ – руны. На предмет, который планируется сделать артефактом (магический свиток, к примеру), наносится записанное рунами заклинание или прочие магические знаки, после чего именно надпись наполняется силой.
Этот вид магии тесно связан с бытовой и боевой магией заклинательной школы, а так же с чернокнижием и (отчасти) шаманством.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Знания в основном теоретические или и вовсе интуитивные. Приверженец может создать простенький оберег или амулет «на удачу», но в основном они одноразовые и быстро теряют силу. Магический резерв мал, и из-за этого на создание артефакта уходит много времени и сил.

2 уровень - Умелец
Создают артефакты быстрее Приверженцев и вкладывают в свои изделия больше силы, поскольку магический резерв растет. Могут создавать самые разнообразные артефакты, однако все еще недолговечные, одно- или двухразовые. Однако такие магические предметы может заново «зарядить» любой другой маг.

3 уровень - Адепт
Знания, сила и магический резерв растут. Адепты способны создавать разнообразные магические вещицы значительной силы, многоразовые и надежные. Руны имеют больше силы, и маги третьего уровня способны наносить руны заклинаний на свитки или пластины, активировать которые может купивший их маг одним лишь мысленным сигналом. Свитки исчезают после первой же активации, пластину же с заклинанием можно использовать несколько раз, после чего она теряет силу. Однако восстановить руну-заклинание по памяти и применять его впоследствии хозяин свитка не сможет, если он не изучал школу рун.

4 уровень - Специалист
Артефакты, изготовленные Специалистами, несут в себе большой «заряд» магии, что позволяет куда более эффективно использовать их в бою или для лечения больных, к примеру. Многоразовые, зарядить их своей силой сможет даже самый слабый маг, некоторые из артефактов способны со временем самостоятельно заряжаться магией. Один амулет или оберег может надежно оградить от нечисти несколько домов, руны несут в себе большую силу и становятся все сложнее и сложнее. Там, где Умельцу или Адепту понадобится несколько рун, Специалист обойдется одной. К тому же свитки и пластины с рунами может использовать даже не владеющий магией человек(орк, эльф, гном и т.п.), если, конечно, достаточно богат, чтобы купить их.

5 уровень - Мастер
Мастера способны создавать поистине уникальные и великие артефакты, которые славятся своей мощью на весь мир и которые ой как нелегко заполучить. В эти вещи вложен огромный заряд магии, они способны сами восстанавливать свой запас волшебства и изредка даже обладают собственным сознанием и зачатками разума. Обычно Мастера за всю свою жизнь создают всего одну уникальную вещь, вкладывая в нее всю свою силу, талант и зачастую душу, и именно такие артефакты самые ценные. Достигнув созданием такого волшебного предмета апогея своего таланта, Мастера обычно или уходят в тень, или создают артефакты ненамного сильнейшие, чем созданные Специалистами. К слову говоря, изготовить что-то великое и могущественное способен не каждый маг пятого уровня.

Магию рун и артефактов используют в основном люди, айлары, эльфы и гномы.

Зельеварение

Многие скажут, что это не магия вовсе, а нечто сродни кулинарии. Но эти многие будут неправы – приготовить магическое варево не так просто, как кажется на первый взгляд. И дело не в том, что многие ингредиенты способен найти только маг, ведь купить можно все при большом желании. Но зельевар, готовя снадобье, вкладывает в него свою магическую силу, и именно по этой причине одно и то же зелье, сваренное разными магами, может иметь различный по силе эффект.
Этот вид магии тесно связан с целительством, чернокнижием и шаманством.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Приверженец способен разве что сварить зелье по известному рецепту, четко следуя инструкциям, вкладывая в него совсем немного волшебства. То есть свои магические свойства снадобье получает в основном от использованных при изготовлении ингредиентов. На этом уровне зельеварение доступно практически всем магам, за исключением менталистов.

2 уровень - Умелец
Умельцы вкладывают в дело рук своих больше магии, чем Приверженцы, и, как правило, знают больше рецептов. Зелья становятся сложнее и эффективнее, теоретические знания позволяют понемногу экспериментировать, основываясь на изучении взаимодействия и свойств отдельных компонентов зелий. Вполне себе способны идентифицировать, для чего именно нужно зелье, приготовленное другим магом.

3 уровень - Адепт
Адепты, не заглядывая в книгу, способны приготовить сложное многокомпонентное снадобье с гарантией, что оно подействует, и подействует именно так, как требуется. Могут отходить от шаблонных рецептов, увеличивая действенность и снижая побочные эффекты при помощи изменения состава, поскольку много знают о взаимодействии трав и прочих компонентов зелья друг с другом. Зная состав яда, могут приготовить противоядие, так же на глаз могут определить, какое именно зелье перед ними.

4 уровень - Специалист
Специалисты прекрасно знают свое дело и могут приготовить практически любое зелье, вложив в него достаточно много магических сил. Знают все об ингредиентах, их взаимодействии, нейтрализации и проч. Зелье или яд, приготовленные Специалистом, зачастую сильно отличаются от шаблонных по составу: вроде бы зелье-то узнаваемое, но многие свойства или усилены, или ослаблены, да и состав явно разнится. Впрочем, Специалисты, как говорят, способны по запаху определить все составляющие зелья и почти к любому яду изготовить противоядие (но, разумеется, не мгновенно).

5 уровень - Мастер
Мастер – он и есть Мастер. Знаток своего дела – приготовит все, что угодно, причем с полной гарантией, что никаких незапланированных последствий от применения снадобья не будет. Зельевары пятого уровня смело экспериментируют с составом зелий, многие могут приготовить с закрытыми глазами, поскольку все действия доведены до автоматизма. Часто увлекаются неклассическим методом приготовления зелий или ядов, при котором значение имеет не порядок внесение ингредиентов и даже не сами элементы варева, а то, что в состав зелья входит часть сущности зельевара (не пугайтесь – речь идет в основном о нескольких каплях крови, волосах и тд).

Зельеварами могут быть представители всех без исключения рас.

Иллюзии

Этот вид магии искусства более всего относится к искусству и зачастую темно связан с ментальной и бытовой магией. Это особый дар, который в себе можно развить, но только при определенном таланте – сродни тому, что рисовать умеют многие, но настоящими художниками становятся далеко не все. Иллюзии воздействуют на сознание человека, заставляя его видеть то, чего нет, или же скрыть что-то от чужих взоров. Но даже самая качественная иллюзия может быть распознана, поскольку ни один иллюзионист не сможет воздействовать а все чувства человека. К примеру, если морок рассчитан на зрение и тактильные ощущения, то слух, обоняние, вкус или все эти чувства сразу он не обманет. Одним словом, что-то обязательно выдаст магию, однако для этого надо знать, где и что искать.
Но не стоит забывать о том, что иллюзии могут быть очень опасны. Иллюзия может даже убить, но при одном условии: «убиваемый» должен в нее верить. То есть, если вы верите, что топор, отрубивший вам голову, настоящий, то вполне можно распрощаться с жизнью. На теле, как правило, следов не остается.

Силы и возможности в соответствии с уровнем персонажа

1 уровень - Приверженец
Знания в основном теоретические, иллюзии нестойкие, достаточно кратковременные и воздействуют только зрение. Разрушить такую иллюзию достаточно легко, как и заметить, что она «ненастоящая».

2 уровень - Умелец
Магический резерв растет, что позволяет вкладывать в иллюзию больше магии, делая ее более качественной, устойчивой и долгоживущей. В основном иллюзии еще просты, все так же воздействуют только на зрение, однако они более достоверны и их сложнее заметить. Размер площади, охватываемой иллюзией, немного увеличивается – до пары метров.

3 уровень - Адепт
Иллюзии становятся все более сложными и достоверными, можно даже сказать, многомерными. Воздействуют на два чувства человека сразу (как правило, на зрение и слух), их сложнее заметить и разрушить. При тактильном контакте такие мороки не разрушаются, но, если, к примеру, с силой надавить на иллюзорную стену, рука пройдет сквозь морок. Магический резерв Адептов растет, позволяя «растягивать» иллюзию на пять-шесть метров.

4 уровень - Специалист
Распознать иллюзию, созданную Специалистом, сможет только маг, да и то не всякий – настолько она достоверна и «реальна». Мороки четвертого уровня устойчивые, долговременные, воздействуют на три из пяти чувств человека. К примеру, иллюзорный костер не только потрескивает, а еще и пахнет дымом. Разрушить такой морок, соответственно, сложнее.

5 уровень - Мастер
Мастера создают иллюзии, которые сами по себе – настоящие произведения искусства. Они настолько «реальны», что, даже зная, что перед тобой всего лишь порождение чьей-то магии, трудно поверить в то, что, скажем, входная дверь – морок. Воздействуют на три-четыре чувства человека сразу, такую иллюзию трудно распознать даже магу третьего уровня. Чтобы разрушить морок, тоже придется потрудиться. Но и создаются такие иллюзии достаточно долго – порой несколько дней кряду.

Магами-иллюзионистами, как правило, становятся демоны, айлары, эльфы, вампиры и гномы

0

6

Стили магии

Помимо описанных выше школ магии существуют и так называемые стили волшебства – деление по способу управления магической энергией.
Что же имеется в виду под способом управления? Многие маги, в большинстве своем стихийные и менталисты, колдуют интуитивно, выпуская собственную силу из тела и добиваясь желаемого результата. Это наиболее быстрый способ получить желаемое, к тому же такой волшебник может магичить со связанными руками и с кляпом во рту. Но есть и минусы – при интуитивном управлении сырой энергией достаточно велик разброс сил, к тому же, чтобы добиться точности действия магии, требуется полная концентрация. То есть стихийному магу воздуха, к примеру, гораздо легче снести порывом магии дом, чем заставить стихию сбить только небольшое поленце.
Именно в поисках способа облегчить использование и направленность волшебства и появились следующие стили магии:
1) Палочковая
2) Магия слов
3) Магия плетений
4) Ритуальная магия

А теперь подробнее о каждом из них.

I. Палочковая магия

Как следует из названия, это колдовство с использованием волшебных палочек, изготавливаемых артефакторами из определенных пород деревьев или костей животных. Назначение волшебной палочки – концентрация всей магической энергии в ней и большая точность при последовательном «выбросе» этой энергии. Разброс силы при этом стремится к нулю, а направленный пучок энергии, испускаемый палочкой, позволяет идеально фиксировать силу, а значит, колдовать с максимальной точностью и эффективностью. Минус же волшебных палочек в том, что к хорошему привыкаешь быстро, а вот перестроиться на другой стиль при потере палочки, скажем, в бою – затруднительно. Потерявший свою палочку маг на какое-то время оказывается попросту беспомощным.
Чаще всего волшебными палочками пользуются бытовые маги, которым часто приходится приниматься за очень тонкое, точечное колдовство. Некоторые боевые маги так же склоняются к использованию палочек, позволяющих очень точно направлять заклинания в цель.Так же палочковую магию практикуют некоторые зельевары, пользуясь ей как проводником магии в зелье, иллюзионисты, артефакторы… Словом, этот весьма удобный предмет пригодится магу любой школы.
Нередко как альтернативу палочкам используют посохи. Принцип действия тот же.

II. Магия слов

Этот стиль подразумевает использование хорошо известных всем заклинаний для управления магической энергией. Все просто, понятно и логично – набор определенных звуков и слов позволяет достичь требуемого результата.
Магия слов развивалась в нескольких направлениях. Кто-то шел по пути составления зубодробительных заклинаний на непонятном никому языке, каждое из которых имело узкую направленность и «привязку» к постоянному эффекту. Одним словом, такое заклинание каждый раз срабатывает одинаково, если хочешь другой эффект – подбирай другое заклятье. Придумывать новые заклинания долго и муторно, зато точно знаешь, что твой враг не ответит на твою стандартную атаку такой же стандартной защитой-противодействием. Или же можно выучить как можно больше «готовых» заклинаний и в бою надеяться, что противник не опознает твою атаку. Однако «стандартная база» готовых заклинаний, многократно упоминаемых в книгах и передаваемая из уст в уста, очень полезна бытовым магам, целителям, чернокнижникам и прочим представителям различных школ для использования в мирных целях. Артефакторы, к примеру, наносят рунами на заготовку текст заклинаний. Это направление – самое распространенное.
Многие же «превращают» в заклинания обычную, пусть и несколько высокопарную, речь, прямым текстом «объясняя» энергии, что именно сделать. Обычно такой стиль используется боевыми магами, и сражение подобных волшебников в основном строится на том, чтобы найти ошибки и недочеты в заклинаниях противника и сыграть на них. К примеру: «- Поток чистой воды, смой эту грязь с лица земли!» «- Здесь нет чистоты и грязи, как нет добра и зла. Это заклинание не достигнет меня». (с)
Последний, самый редкий путь – максимально сокращать заклинание чуть ли не до одного слова-катализатора, вызывающего определенную цепочку мысленных ассоциаций. Очень редко встречающийся стиль, в основном у магов уровня как минимум Специалиста, зато очень эффектный и эффективный. К примеру, такой маг может сказать «вода» - и создать драгоценный камень. Такое волшебство индивидуально для каждого мага, неповторимо и уникально, но достигнуть высот в нем суждено лишь особо талантливым или фанатикам, стремящимся к совершенству и готовых изучать магию слов всю жизнь.
Минусы магии слов в том, что с кляпом во рту подобный маг много не наколдует.
Используется этот стиль представителями всех школ магии.

III. Магия плетений

Этот стиль магии базируется на управлении магической энергией с помощью плетений и потоков. Иными словами, маги, использующие эту технику, с помощью особых движений и пассов выплетают в воздухе структуру определенного заклинания, после чего заполняют его магической энергией и активируют, тем самым достигая желаемого результата.
У каждого заклинания своя структура, "сетка", которую маг воспроизводит мысленно и держит этот узор перед "глазами". Мастерам этого достаточно, но в основном маги помогают себе жестикуляцией и пассами, после чего вливают в завершенную структуру силу. Это похоже на танец и на язык жестов, от которых в воздухе остаются едва различимые сияющие эманации - тень ментальный энергетических плетений.
Каждое движение имеет определенное значение. Малейшая ошибка в структуре заклинания, малейший неточный жест – и волшба не подействует или даст совсем не тот эффект, который был нужен. К тому же есть риск, что пока маг будет махать руками, заклиная булыжник, его нашпигуют стрелами или нашинкуют мечом. В этом и главная опасность. С другой стороны, чтобы обезвредить такое заклинание, нужно сперва увидеть его структуру (что не всякому дано, да и плетения бывают очень сложными и многоуровневыми), найти в ней слабое место и уже тогда пытаться разрушить, да и то не факт, что выйдет. Эффективность такой магии очень высока, как и устойчивость (к слову говоря, обычно этот стиль используется иллюзионистами, а так же плетениями пользуются шаманы и чернокнижники, смешивая их с ритуальной магией). Особое значение имеет магия плетений для артефакторов – ведь так называемые «сложные руны» - графическое изображение плетений. Иными словами, плетение с помощью особой техники «запечатывается» в определенную руну, тем самым вливая в нее силу.
Минусы стиля – несколько затратно по времени, да и мага обезвредить довольно легко – со скрученными за спиной руками колдовать ой как тяжело.
Стиль может использоваться магами всех школ.

IV. Ритуальная магия

Особый стиль магии, зачастую объединяющий в себе все предыдущие. Ритуал – это определенная последовательность действий, приводящая к достижению конкретной цели. Значение имеет каждая мелочь, каждый элемент ритуала – иными словами, любое нарушение скажется на эффекте или и вовсе сорвет все колдовство.
Стиль ритуальной магии – самый древний и сложный, требующий длительной подготовки, а часто и вовсе наличия каких-либо определенных факторов. Соответственно, стиль этот доступен не всем – только шаманам, чернокнижникам, зельеварам, лишь за редким исключением его используют энтузиасты из других школ волшебства.
А теперь по порядку:
Шаманы и ворожеи напрямую взаимодействуют с энергией этого мира. Для этого они исполняют сложные ритуалы, используют графическое начертание усиливающих символов, включащих в себя так называемые солярные символы - концентрические круги со спиралями. При общении с духами шаман использует высушенные травы и коренья, которые он воскуряет как благовония. Считается, что в такие моменты тело человека, погруженного в медитативный транс, наиболее уязвимо и близко к смерти, поэтому запах особых трав воздействует на разум и является той связью, что не дает шаману "уйти". Когда шаман проводит ритуал, то он совершает телодвижения, воздействуя на потоки энергии - движется особенным образом, подражая движению небесных тел, уподобляется водной стихии, символизирующей жизнь, колебательными и волнообразными движениями тела. Грубо говоря, ритуальный танец - это математика в пространстве, каждый жест значим и необходим для какой-то цели. Цель ритуального танца - это усилить, привлечь больше энергии, создать определенную структуру для волшебства, чему также способствуют начертательные символы, как и в магии плетений. Шаманству и ворожбе также близко обращение к источникам энергии, так что часто начертания производятся кровью. Ритуальные пения шаманов – корни магии слов, однако значение имеют не только слова, но и тембр, темп произношения, мелодия и ритм.
Чернокнижники для своей цели используют ритуалы, несколько отличные от шаманства и ворожбы. Движения и пение/произношение заклинаний тоже имеют сакраментальный смысл и играют важную роль, однако первая скрипка достается магии плетений. В частности, это использование особой символики и пентаграмм, основами которых является энергетическая структура. Огромнейшее значение для ритуалов чернокнижников имеет определенное положение предметов в пространстве – в структуру пентаграммы входят так же особым образом расположенные свечи, пучки трав, капли крови и так далее, а так же и время зажжения свечей или какого-либо заклинания. Все это требует долгой и тщательной подготовки, полнейшей сосредоточенности и концентрации, особенно когда ритуал касается магии Крови или Вуду. Поэтому так называемым темным магам, особенно специализирующимся только на ритуалах, порой приходится часами ползать по полу или ковру с линейкой в руках и выверять каждый сантиметр нанесенного рисунка, интересоваться каждой мелочью вплоть до состава свечи (а вдруг в ней жира больше, чем воска?) и по десять раз пересчитывать стебельки особых трав. Зато потраченное время окупается эффективностью и устойчивостью волшебства этого стиля.
Зельеварение так же напрямую связано с магией ритуалов. Стоит ли говорить, что в процессе варки зелья важен каждый ингредиент, а так же время и способ его добавления? К тому же оные ингредиенты, особенно травы, приходится собирать в строго определенное время, например, в полнолуние или на рассвете, и в строго определенном месте. Ведь травки, растущие на поляне, отличаются от таких же, но выросших под сенью лесных деревьев. А еще нужно точно знать, что кидать в котел в свежем виде, а что надо несколько дней сушить, сколько раз помешать зелье, сколько дать ему настояться под крышкой… А еще немаловажное значение имеет сам процесс «вливания» в варево собственной энергии, что и придает ему магические свойства.
После всего этого, пожалуй, мало кто засомневается, что ритуальная магия – самая сложная.

Отдельно стоит сказать о том, что, как чаще всего и бывает, стили магии в чистом виде практикуют немногие. Большинство же весьма эффективно смешивает их – одни волшебники машут палочками и бормочут заклинания, другие, выкрикивая заклятья, помогают себе пассами, третьи при выплетении структуры заклинания настраивают ее на определенное слово-сигнал, после которого она срабатывает… Но преобладает у мага в основном один стиль, элементы же других его дополняют, улучшая эффективность.

И еще один тонкий нюанс. То, что бытовой маг выучит одну-две иллюзии, не делает его иллюзионистом. То же самое касается ритуалов и зелий, простейшие из которых может провести/изготовить даже деревенский знахарь, обладающий едва ли зачатками магии. Шаманом/чернокнижником/зельеваром он при этом НЕ становится, как не становится боевым магом тот, кто выучил пару атакующих заклинаний. И разница в эффективности между, скажем, зельями, приготовленными зельеваром и не специализирующимся на этом магом велика. То же касается и ритуалов.
Иными словами, даже уровень Приверженца одной из школ берется в том случае, если магия этой школы будет изучаться и совершенствоваться и дальше. Волшебство - материя серьезная и сложная, и просто так нахвататься по верхам отрывочных знаний не прокатит. Так же при отыгрыше разнопланового магичества, особенно масштабного, просьба консультироваться с администрацией.

0


Вы здесь » Знак Рас: наследие Синиструма » Главное » Магия и ее применение


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC